Сайлентблоки

Сайлентблок представляет собой две металлические втулки, между которыми предусмотрена резиновая вставка. Они предназначаются для соединения деталей подвески авто, наличие упругой вставки позволяет гасить колебания, передаваемые от одного узла к иному. Сайлентблоки можно встретить в передней подвеске, где они используются для фиксации рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, а также для соединений в задней подвеске. Кроме того, они предназначаются для фиксации подвески и мотора. В среднем деталь рассчитана на 100 000 км пробега, но в условиях наших дорог, которые не могут похвастаться высоким качеством, их приходится заменять каждые 50 000 км пробега. Понять, когда пришла пора менять сайлентблоки, можно по ощущением. Если ухудшилась управляемость авто и наблюдается значительная задержка во времени между поворотом руля и реакцией колеса, то пришла пора менять детали. Чтобы убедиться в верности диагноза, стоит обратиться в сервисный центр, где проведут высокоточную диагностику.
Можно сделать визуальный осмотр, что происходит следующим образом: необходимо заехать на яму, а затем посмотреть на сайлентблок. Резиновая часть должна быть в хорошем состоянии, а значит в ней не должно быть трещин и разрывов. При этом нужно иметь хотя бы минимальное представление о том, как выглядит новая деталь. Косвенным признаком, указывающим на наличие неисправности, считается кривой развал/схождение, если ранее с этим проблем не наблюдалось. Когда сайлентблоки разрушаются, то рычаги уходят в стороны.

Другие факторы, указывающие на неисправность сайлентблоков

На неисправность детали может указывать заметный люфт. При его значительной величине следует срочно заменить запчасть. При существенном износе автомобиль может сносить в сторону на скорости, что чревато возникновением аварийной ситуации. Другой признак, на который следует обратить внимание — неравномерный износ шин. Не стоит оттягивать замену, иначе может разрушиться посадочное место фиксации шарниров, в таком случае придется целиком менять передний рычаг.

About The Author

Reply